Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад поселка Новокаолиновый

Адрес457396, Российская Федерация, Челябинская область, Карталинский район, поселок Новокаолиновый, ул. Кирова, д. 2а

Контакты администрации 8-351-33-96-1-25 74-mdou-kaolin@mail.ru

Образовательная программа

Obrazovatelnaia_programma_2020-2021.docxObrazovatelnaia_programma_2020-2021.docxobrazovatelnaia_programma_2020-2021.pdf Педагогический коллектив муниципального  дошкольного образовательного учреждения  "Детский сад п. Новокаолиновый"  работает по Основной образовательной программе ДОУ разработанной на основе  примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса.

Основная образовательная программа дошкольного образования  МДОУ «Детский сад п. Новокаолиновый» (далее Программа), спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов родителей, современной школы.  Основная общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад п.Новокаолиновый" включает в себя обязательную (инвариантную) часть, разработанную с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, объемом (60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений объемом (40%) с учетом используемых парциальных программ: Лыковой И. А. «Цветные ладошки», программно-методического комплекса «Наш дом – Южный Урал» под редакцией Е. Бабуновой,  «Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаевой.

     Программа направлена:

  • на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстника­ми и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

      Программа включает в себя соответствии с требованиями Стандарта три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

 Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ, особенности организации образовательного процесса (климатические, демографические, национально - культурные и другие).

 Содержательный раздел включает в себя:

- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен­ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверст­никами; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуля­ции собственных действий; развитие социального и эмоционального интел­лекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовно­сти к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважитель­ного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу де­тей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к раз­личным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведе­ния в быту, социуме, природе.

 Образовательная область «Познавательное развитие»

 предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познаватель­ных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой ак­тивности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружаю­щего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, коли­честве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее при­роды, многообразии стран и народов мира.»

 Образовательная область «Речевое развитие»

 включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически пра­вильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, зна­комство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико­синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 предполагает развитие предпосы­лок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эсте­тического отношения к окружающему миру; формирование элементарных пред­ставлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произ­ведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобрази­тельной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»

  Образовательная область «Физическое развитие»

 включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упраж­нений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба орга­низму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправ­ленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здоро­вого образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в пита­нии, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

-Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;

-Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

-Образовательная деятельность по профессиональной коррек­ции нарушений развития детей.

Организационный раздел содержит: материально-техническое обеспечение Программы; организацию развивающей предметно – пространственной среды, режим дня, структуру НОД, учебный план и учебный график.

programma__Ot_rozhdeniia_do_shkoly_.jpg

 obrazovatelnaia_programma_2020-2021.pdfрегламент.jpg

uchebnyi_grafik_2020-2021.jpg

"Адаптированные образовательные программы не реализуются".

"Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются".

ООП ДОУ "От рождения до школы"

21.08.2020

Учебный график

АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Р. Б. СТЕРКИНА, О. Л. КНЯЗЕВА, Н. Н. АВДЕЕВА)

АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ   "НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ"

АННОТАЦИЯ  К  ПРОГРАММЕ  «ЮНЫЙ  ЭКОЛОГ» АВТОР:  С.Н.НИКОЛАЕВА